Одноплунжерный насос высокого давления
При ходе плунжера вниз полость над ним заполняется топливом, подаваемым погруженным в бак электронасосом под давлением около 6 бар.
При ходе плунжера вверх топливо нагнетается в рампу под действующим в ней давлением.
Полость над плунжером может сообщаться также с впускным каналом через электро-магнитный клапан регулирования подачи топлива.
Если этот клапан открывается до окончания хода нагнетания, давление в надплунжерной полости падает и топливо возвращается во впускной канал. Падению давления в топливной рампе препятствует нагнетательный клапан.
Полезное: Если вашему автомобилю необходима установка защиты картера двигателя, узнать, как это можно сделать своими руками вы можете на автопортале cartore.ru.
Регулирование подачи топлива осуществляется изменением хода плунжера от его нижнего положения до момента открытия клапана регулирования подачи. При достижении заданного уровня давления в рампе этот клапан остается постоянно открытым, препятствуя дальнейшему повышению давления.
Регулирование подачи топлива осуществляется посредством электромагнитного клапана, который по соображениям безопасности остается открытым в обесточенном состоянии. При этом все вытесняемое плунжером насоса топливо возвращается через клапан в контур низкого давления.
При прохождении тока через обмотку возбуждения создается магнитное поле, под действием которого якорь электромагнита прижимает иглу клапана к седлу. При повышении давления топлива в рампе до заданной величины подача тока прекращается и магнитное поле исчезает.
Игла клапана поднимается с седла под давлением топлива в надплунжерном объеме. С этого момента все вытесняемое плунжером, но не используемое для подачи в рампу топливо перепускается в контур низкого давления.