Обмен данными между отдельными системами шин LIN

Обмен данными между отдельными системами шин LIN

LIN — это сокращение от Local Interconnect Network (локальная коммутируемая сеть). Local Interconnect означает, что все блоки управления находятся в пределах одного ограниченного модуля (например, крыши или системы контроля давления в шинах don-shina.ru). Она может обозначаться ещё и как «локальная подсистема».

Обмен данными между отдельными системами шин LIN одного автомобиля осуществляется через соответствующий блок управления по шине данных CAN.

Говоря о шине LIN, речь идет об однопроводной шине. Фоновый цвет изоляции фиолетовый с цветной маркировкой. Площадь поперечного сечения провода составляет 0,35 мм2. Экранирование не является необходимым.

Система позволяет осуществлять обмен данными между одним «мастер» блоком управления LIN и до 16 подчинённых (slave) блоков управления LIN.

Блок управления, подключенный к шине данных CAN, выполняет LIN-мастер-функции.
Задачи:

– Он контролирует передачу данных и скорость передачи данных. Блок управления LIN-Master посылает заголовок телеграммы (Header).

– В его программное обеспечение заложен цикл, когда, как часто и какие телеграммы отправлять на шину данных LIN.

– Он выполняет функцию «переводчика» между блоками управления LIN локальной системы шин LIN и шинойданных CAN.

Таким образом, он является единственным блоком управления системы шины данных LIN, подключенным к шине данных CAN.

– Диагностика подключенных блоков управления LIN-Slave осуществляется через задающий блок управления LIN master.

В качестве исполнительных блоков управления LIN-Slave в рамках системы шины данных LIN могут выступать отдельные блоки управления, например, мотор вентилятора, а также датчики и исполнительные механизмы, например, датчик уклона или же сирена противоугонной сигнализации DWA-Sounder.

В датчики интегрированы электронные компоненты, которые анализируют измеренные величины. Затем эти величины передаются по шине LIN в виде цифрового сигнала.

Для нескольких датчиков и исполнительных механизмов нужен только один разъем (пин) в штекерном соединении блока управления LIN-Master.

Исполнительные механизмы LIN представляют собой электронные и электромеханические узлы, получающие задачи от блока управления LIN-Master через сигнал данных LIN. Через интегрированные датчики может проводиться опрос текущего, фактического состояния исполнительных механизмов, что, в свою очередь, позволяет провести сравнительный анализ между фактическим и расчетным состоянием.

Датчики и исполнительные механизмы реагируют только в том случае, если блок управления LIN-Master посылает заголовок телеграммы.