Новые технологии обмена данными — LIN, MOST, BluetoothTM
Постоянно увеличивающиеся требования к объёму функций и комфорту управления в легковых автомобилях являются следствием постоянно возрастающего количества электроники.
Если во время представления первой Audi A8 в 1994 г. было достаточно максимум 15 блоков управления для реализации всех функций автомобиля, то уже в Audi A8 ‘03 число блоков увеличилось в пять раз.
Увеличившееся число электронных компонентов вынудило, в свою очередь, искать новые пути передачи данных между отдельными блоками управления.
Первым важным шагом на этом пути стало внедрение шины данных CAN у автомобилей Audi в середине 90-х годов. Однако использование этой системы с её скоростью передачи данных достигло предела, особенно в информационно-развлекательной системе Infotainment. Не говоря уже о электронной системе управления двигателями и турбины garrett . Поэтому ставка в этой ситуации была сделана на развитие систем передачи данных, отвечающих соответствующим требованиям. Сервис и диагностика также выиграли от усовершенствования систем передачи данных.
Большое количество блоков управления и выполняемые ими смежные функции, “завязанные” в прежнюю структуру бортовой электроники, а также растущий обмен данными потребовали дальнейшего развития технологий передачи данных. К уже известной шине CAN добавятся:
– шина LIN (однопроводная шина связывающая ABS/ESP, система облегчения парковки, электроника двигателя, электроника коробки переключения передач, электроника модуля крыши, кондиционер, обогрев лобового стекла, люк в крыше, обдув.)
– шина MOST (оптоволоконная шина связывающая блок управления передней информационно-командной панели, наушник с управлением телефона, диагностический интерфейс для шины данных J533 (Gateway), TV-тюнер, устройство считывания с карт, навигационная система.)
– беспроводная шина Bluetooth™