Муфта блокировки гидротрансформатора
Гидротрансформатор оснащается муфтой блокировки (WK) с встроенным гасителем крутильных колебаний.Гаситель уменьшает крутильные колебания при блокировке муфты. Благодаря наличию блокировки расширяется рабочий диапазон гидротрансформатора.
Различают три основных режима работы муфты блокировки гидротрансформатора:
– Муфта разблокирована
– Режим управляемой пробуксовки муфты
– Муфта заблокирована
В нормальном режиме движения муфта блокировки гидротрансформатора включается как на mitsubishi pajero, начиная с третьей передачи.
При определенных условиях муфта блокировки гидротрансформатора работает с небольшой пробуксовкой (режим управляемой пробуксовки). Движение в этом режиме уменьшает расход топлива по сравнению с работой при разблокированной муфте, и повышает комфорт по сравнению с ездой при заблокированной муфте.
При работе в режиме tiptronic и переключении передач по программе «S» муфта блокируется как можно раньше. «Жесткая» передача крутящего момента от двигателя к коробке подчеркивает спортивный характер автомобиля.
При работе коробки передач по программе движения в горах муфта гидротрансформатора блокируется уже на 2-й передаче.
При работе по программе «Hotmode» муфта блокировки гидротрансформатора не работает в режиме управляемой пробуксовки, а блокируется заблаговременно. Благодаря этому предотвращается разогрев муфты, из-за трения в муфте или гидродинамической передачи крутящего момента.