Механизмы переключения передач

Механизмы переключения передач

Эти механизмы (фрикционные муфты и тормоза) служат для плавного переключения передач под нагрузкой, т. е. без разрыва потока мощности.

Особенности конструкции планетарных рядов:

Лепелетира позволяют реализовать шесть передач вперед и передачу заднего ход посредством только пяти механизмов переключения. Это:

– три вращающиеся многодисковые муфты A,B и E,
– два неподвижные многодисковые тормоза C и D.

Все механизму переключения передач управляются посредством электромагнитных клапанов.

Полезное: интернет магазин автозапчастей предлагает детали и аксессуары от ведущих мировых производителей для различных марок автомобилей.

В планетарном редукторе нет обгонных муфт, поэтому торможение двигателем можно производить на любой передаче.
Многодисковые муфты A, B и E служат для передачи крутящего момента двигателя на планетарные ряды, а многодисковые тормоза C и D используются для передачи опорных крутящих моментов на корпус KП.

Механизмы переключения передач замыкаются посредством гидроцилиндров. Поршень гидроцилиндра муфты или тормоза перемещается под давлением поступающей в него рабочей жидкости и сжимает при этом пакет дисков. При падении давления в гидроцилиндре поршень возвращается в исходное
положение под действием диафрагменной пружины.

Чтобы обеспечить высокий KПД трансмиссии на автомобилях с различными двигателями, применяют муфты с числом дисков, подобранным в соответствии с передаваемой мощностью. Благодаря этому потери на трение в разомкнутых муфтах снижаются до минимума.

Составляющие:
Поршень гидроцилиндра Диски муфты
Вал второго планетарного ряда
Внутренняя ступица
Подвод рабочей жидкости под давлением к муфте E
Kанал системы смазки
Вал турбинного колеса
Гидроцилиндр
Kоронная шестерня
Диафрагменная пружина