Kривошипно-шатунный механизм

Kривошипно-шатунный механизм

7-опорный коленчатый вал изготовляют ковкой из улучшаемой стали.

Чтобы обеспечить равномерное чередование рабочих циклов через 60° (у 12-цилиндровых двигателей) при W-образном расположении цилиндров, необходимо прибегнуть к особым решениям при конструировании коленчатого вала.

Полезное: Чтобы немного сэкономить можно купить грузовик с пробегом на сайте ООО «Лиер групп» liergroup.ru

В данном случае было решено, расположить шатуны на шатунных шейках попарно, как это обычно делают у V-образных двигателей. Однако, имея ввиду развал рядов цилиндров под углом 72°, пришлось шатунные шейки раздвоить, сместив их половинки на угол 12°. Такие шатунные шейки называют раздвоенными (split-pin).

У 12-цилиндрового двигателя обычной конструкции шатунные шейки развернуты под углом 120°. У 12-цилиндрового двигателя с дезаксиальным расположением цилиндров каждые две шейки, находящиеся в одной фазе, смещены на 21,833°.
При дезаксиальном расположении цилиндров перемещению поршня между мертвыми точками соответствуют различные углы поворота коленчатого вала: путь (угол поворота) шатунной шейки зависит от того, перемещается поршень от ВМТ к НМТ или от НМТ к ВМТ.

У цилиндров одного ряда с положительным или отрицательным смещением эти соотношения противоположны. Этим объясняется необычный угол разведения шатунных шеек и различные фазы газораспределения для четных и нечетных цилиндров