Контрольная индикация давления в шинах Audi TT
В Audi TT для всех рынков (кроме Северной Америки) используется совершенно новая система контрольной индикации давления в шинах.
Речь идет о системе, проводящей измерения косвенно; в колесах не установлены датчики давления в шинах.
Обработка данных в Audi TT производится блоком управления J793, который больше не является составной частью блока управления ESP. Блок управления располагается за комбинацией приборов.
Благодаря новому методу сейчас стало возможным распознавать потерю давления одновременно в нескольких шинах. Контроль осуществляется одновременно по двум различным направлениям.
При потере давления объем шин уменьшается. При этом колесо, чтобы пройти то же расстояние, начинает вращаться быстрее, чем колесо без потери давления. Кстати, купить летние шины в москве вы без труда сможете в магазине магазин TYRES4U.ru. Данные о частоте вращения колеса посылаются блоком управления ESP на блок управления J793.
В Audi A3 параметры частоты вращения двух колес (по диагонали) складываются, и две получившиеся суммы сравниваются. При этом учитываются разные скорости вращения при езде на повороте. В Audi TT происходит сравнение участков пути, проходимых шиной за 1 оборот, по оси и по стороне. Движения на повороте рассчитываются с учетом степени рысканья и угла поворота рулевого колеса.
Ввод параметров давления воздуха в шинах для контроля осуществляется при помощи кнопки SET. Вводить данные следует после изменения давлениях в шинах или после установки других колес/шин. Ввод может быть осуществлен только при включенном зажигании и при неподвижном автомобиле. Удерживать кнопку нажатой как минимум 5 с.
Из-за неровностей дорожного покрытия каждая шина при движении подвержена колебаниям. Эти колебания могут быть определены путем оценки сигналов частоты вращения колес. Если давление воздуха в шинах падает, изменяется картина колебаний. По сравнению с Audi A3 это направление контроля является новинкой и позволяет распознавать одновременную потерю давления воздуха в нескольких шинах, например, из-за постепенной диффузии.
Все предупреждения выводятся на специальный индикатор в комбинации приборов. Индикатор имеет для этих целей два цветовых сигнала.
Возможны следующие варианты:
– При быстром сбросе давления в одной шине (шина повреждена) индикатор загорается красным. Если в автомобиле есть система информирования водителя, то выдается дополнительно текстовое сообщение с указанием на нужное колесо.
– При медленном сбросе давления в нескольких шинах (например, из-за диффузии) также загорается красная лампочка. Однако опциональное текстовое сообщение выдается без указания колеса. Индикация активируется, если давление воздуха опустилось ниже минимального заданного порога.
– Если обнаружена ошибка в системе, индикатор загорается желтым.