Контроль давления воздуха в шинах на Audi A4 и Audi TT
На Audi A4 1998 года устанавливается система контроля давления воздуха в шинах с косвенным измерением.
По принципу действия данная система идентична системе, используемой на выпускаемой модели Audi TT.
Отличие от Audi TT состоит в том, что на Audi A4 1998 года функции обработки и управления принимает на себя специальный модуль ПО в блоке управления ESP. Для северо-американского рынка предлагается система, проводящая измерения непосредственно.
Благодаря новому методу сейчас стало возможным распознавать потерю давления одновременно в нескольких шинах, не зависимо летняя резина или зимняя.. Контроль осуществляется одновременно по двум различным направлениям.
В Audi TT для всех рынков (кроме Северной Америки) используется совершенно новая система контрольной индикации давления в шинах. Речь идет о системе, проводящей измерения косвенно; в колесах не установлены датчики давления в шинах.
Обработка данных в Audi TT производится блоком управления J793, который больше не является составной частью блока управления ESP. Блок управления располагается за комбинацией приборов.
– При потере давления объем шин уменьшается. При этом колесо, чтобы пройти то же расстояние, начинает вращаться быстрее, чем колесо без потери давления. Данные о частоте вращения колеса посылаются блоком управления ESP на блок управления J793.
В Audi A3 параметры частоты вращения двух колес (по диагонали) складываются, и две получившиеся суммы сравниваются. При этом учитываются разные скорости вращения при езде на повороте. В Audi TT происходит сравнение участков пути, проходимых шиной за 1 оборот, по оси и по стороне. Движения на повороте рассчитываются с учетом степени рысканья и угла поворота рулевого колеса.