Kонцепция системы управления двигателем
Структура примененной на двигателе W12 системы управления Motronic ME7.1.1 построена с использованием так называемой двухблочной концепции.
Оба блока управления полностью идентичны и каждый из них обслуживает в принципе свой ряд цилиндров двигателя. Поэтому каждый из рядов цилиндров следует рассматривать как независимо управляемый двигатель.
Однако, некоторые второстепенные функции распределены между этими блоками управления.
– Блок управления двигателем 1 (J623) обслуживает первый ряд цилиндров,
– блок управления двигателем 2 (J624) обслуживает второй ряд цилиндров.
Система управления Motronic ME7.1.1 создана в результате усовершенствования системы Motronic ME7.1. Система ME7.1 была ранее описана в Пособиях по программе самообразования 198 и 217.
Полезное: Если вы приехали в Саенкт-Петербург и вам срочно нужен автомобиль, воспользуйтесь услугой аренда машин спб в компании Naprokat.Ru. В компании для вас большой парк машин не старше двух лет, долгосрочная аренда и много интересных сервисов.
Определить принадлежность блоков управления к рядам цилиндров можно по адресам контактов (PIN-кодам) в разъемах соединительных кабелей. Решить эту задачу помогает разноцветная изоляция кабелей, подсоединенных к блокам управления.
Различие в адресации контактов заключается в том, что контакт 49 в разъеме блока управления 1 (J623) соединяется с клеммой 15, а контакт с таким же номером, но в разъеме блока управления 2 (J624), соединяется с клеммой 31. Двухблочной концепцией управления предусматривается, что оба блока управления должны:
– иметь одинаковое программное обеспечение,
– быть согласованными с системой круиз-контроля,
– быть согласованными с противоугонной системой,
– по отдельности контролироваться системой самодиагностики,
– иметь одинаковую кодировку.
Следующие функции выполняются исключительно блоком управления двигателем 1 (J623):
– определение задаваемой частоты вращения холостого хода в процессе ее регулирования,
– регулирование температуры охлаждающей жидкости, управление охлаждением двигателя после его остановки, включение электронасоса охлаждающей жидкости и вентилятора с гидроприводом,
– подготовка информации для ее передачи на шину CAN силового агрегата,
– включение топливного насоса посредством его реле J17 и главного реле J271,
– управление выпускной заслонкой.