Каркас кузова Audi A5
Типичная для Audi высокая прочность каркаса кузова представляет собой основу как для совершенства ходовых характеристик, так и для приятного ощущения солидности и комфорта. На Audi A5 инженерам удалось соединить спортивность и высокую маневренность с выдающимся комфортом.
Самые современные технологии такие, как использование листового металла переменной толщины или соединения с помощью точечной сваркисклеивания, вносят вклад в лёгкость конструкции кузова так же, как и передние крылья из алюминия.
Полностью гладкая поверхность облицовки днища обеспечивает Audi A5 отличную аэродинамику. Результатом этих усилий стала очень высокая жёсткость кузова при сравнительно небольшой его массе и взвешенное распределение нагрузки по осям.
В будущем при конструировании кузовов решающую роль будут играть лёгкость и прочность общей структуры.
Самым последним достижением в этой области являются так называемые стали горячей штамповки, которые впервые нашли множество применений на Audi A5/S5. Технологии соединения были мгновенно адаптированы под новую концепцию.
Чтобы выполнить ремонт на кузове автомобиля из деталей из сталей горячей штамповки в условиях сервисного центра требуются новые методы ремонта. Даже при незначительных деформациях выравнивание и восстановление исходной формы деталей невозможно изза высокой степени вытяжки и эффекта упругости.
Повреждённую деталь следует полностью снять и частично заменить в соответствии с указаниями изготовителя.
При разъединении сварных швов сверхпрочных сталей горячей штамповки в ходе ремонта происходит ослабление этой зоны за счёт изменения структуры из-за термического воздействия
В конструкции кузова использован опыт создания облегчённых конструкций, а также ноухау сварных и других технологий соединения. Очень показательны в этом смысле:
– сокращение массы кузова на 17,6 килограммов благодаря использованию сталей горячей штамповки
– соединительные технологии, ориентированные на свойства материалов, т. е. используемые в зависимости от нагрузок на соответствующие детали
– листовые панели переменной толщины, так называемые TailoredBlanks, для увеличения общей прочности кузова
– крылья из алюминия
Результатом этих усилий стала очень высокая прочность при сравнительно небольшой массе кузова и взвешенное распределение нагрузки по осям.
Это является значительным плюсом для безопасности пассажиров Audi A5/S5, маневренности и динамики движения. Кроме того, уменьшены вибрации кузова, благодаря чему ощутимо улучшился комфорт движения.