Принцип изменяемых фаз газораспределения дополнен у двигателя объемом 3,2 л бесступенчатым регулированием положения выпускного распределительного вала.

Диапазон перестановки впускного вала соответствует 52° по коленчатому валу. Выпускной вал переставляется в диапазоне 42° по коленчатому валу. Расширение диапазона перестановки выпускного позволило увеличить перекрытие фаз до величины, которая раньше не достигалась.

В результате использования оборудования для диагностики были получены определенные преимущества в отношении «внутренней» рециркуляции отработавших газов, а именно:

– Повышена экономичность за счет снижения потерь мощности на газообмен.
– Увеличена зона частичных режимов с использованием «внутренней» рециркуляции отработавших газов.
– Повышена равномерность вращения вала двигателя.
– Уменьшена зависимость работы двигателя от колебаний состава смеси.
– Созданы условия для применения рециркуляции отработавших газов на холодном двигателе.

Изменение фаз газораспределения

Изменение фаз газораспределения

Угол перестановки впускного распределительного вала может плавно изменяться в диапазоне 52° по коленчатому валу. В исходном состоянии впускной вал занимает положение, соответствующее позднему открытию впускных клапанов. При этом ротор муфты находится на упоре «поздно». Регулирование производится блоком управления, который определяет перестановку вала вперед или назад в соответствии с заложенной в его память многопараметровой характеристикой.

Мгновенное положение распределительного вала определяется по сигналам датчика Холла G40. При установке впускного вала блок управления двигателем учитывает:

– величину сигнала воздухомера G70,
– частоту вращения коленчатого вала, определяемого с помощью датчика G28,
– температуру охлаждающей жидкости, определяемую с помощью датчика G62.

Впускной вал может быть плавно повернут в пределах диапазона, соответствующего повороту коленчатого вала на 42°. Ввиду очень большого диапазона перестановки выпускного вала при его исходном «позднем» положении затруднен пуск двигателя при всех климатических условиях, но особенно при низких температурах. Поэтому муфта выпускного вала механически блокируется пальцем фиксатора в «раннем» положении.

В этом положении выпускной вал остается также при работе двигателя на режиме холостого хода. Благодаря этому обеспечивается небольшое перекрытие фаз и как следствие хороший пуск и равномерная работа двигателя на холостом ходу.