Головка блока цилиндров двигателя TDI 2,0л 125 кВт
Водяная рубашка головки блока цилиндров полностью переработана для обеспечения лучшего отвода тепла. По новому выполнены кольцевые каналы, расположенные вокруг отверстий форсунок впрыска топлива. Охлаждающая жидкость подводится к кольцевым каналам по подающим каналам, проходящим междуклапанами.
Головка блока цилиндров автомобиля выполнена из сплава алюминий-кремний-медь и адаптирована к мощности 125 кВт.
Это позволило термически разгрузить области вокруг форсунок и выпускных каналов, которые из-за увеличения мощности до 125 кВт подвергаются повышенным тепловым нагрузкам. Клапаны, модули насос-форсунка и свечи накаливания расположены так же, как и в двигателе TDI мощностью 103 кВт.
Чтобы можно было отказаться от выборок под клапаны в днище поршня, сёдла клапанов глубже утоплены в головку блока цилиндров по сравнению с головкой блока цилиндров для поршней с выборками под клапаны. Вместе с использованием более плоских тарелок клапанов это позволило снизить объём, в котором образуются вредные вещества.
Новая форма прокладки головки блока цилиндров снижает деформацию головки блока и изменение формы цилиндров. Благодаря этому улучшается уплотнение камер сгорания.
Прокладка головки блока цилиндров имеет 5-слойную конструкцию и обладает двумя отличительными признаками:
– уплотнитель камеры сгорания;
– опорные вставки.
Понятие „уплотнитель камеры сгорания“ обозначает уплотнительную кромку по краю отверстия цилиндра. Он выполнен с различной толщиной вдоль кромки камеры сгорания.
Благодаря этой особой форме распределение усилий прижима вокруг камеры сгорания при затяжке болтов головки блока цилиндров происходит более равномерно. Это снижает неравномерность сжатия прокладки ГБЦ и искривление формы отверстий цилиндров.
Причиной улучшения уплотнения головки блока цилиндров является различное расстояние от болтов ГБЦ до отверстий цилиндров. То есть участки уплотнителя камеры сгорания, расположенные близко к болту головки блока цилиндров, подвергаются высоким усилиям прижима. Другие участки, расположенные на
большем расстоянии, испытывают пониженные услия прижима.
Эти различия выравниваются благодаря увеличенной высоте уплотнителя камеры сгорания на участках с малым усилием прижима и более плоским уплотнителем на участках с высоким усилием прижима.