Головка блока цилиндров двигателя TDI 2,0л 125 кВт (продолжение)
Крышка ГБЦ изготовлена из пластика и включает в себя маслоотделители картерных газов системы вентиляции картера. Маслоотделитель интегрирован в крышку, он не разборный и несъёмный. Маслоотделитель разделён на три зоны:
– грубый маслоотделитель;
– тонкий маслоотделитель;
– ресивер для паров.
Благодаря такой ступенчатой конструкции маслоотделителя удалось существенно снизить выброс масла через систему вентиляции картера.
Если необходимо заменить свечи зажигания зайдите в каталог автосервисов на petrol.disel-msk.ru и выбирете подходящий.
Клапан регулировки давления установлен между грубым и тонким маслоотделителем и ограничивает разрежение в картере коленчатого вала. Слишком высокое разрежение может привести к повреждению уплотнений двигателя.
Клапан состоит из мембраны и пружины сжатия. При низком разрежении в канале всасывания клапан открывается под действием усилия пружины сжатия.
При высоком уровне разрежения в канале всасывания клапан регулировки давления закрывается и прерывает соединение между грубым и тонким маслоотделителями.
Грубый маслоотделитель состоит из маслоотражательной пластины. Относительно большие капли масла, которые выносятся из картера коленчатого вала потоком газа, отделяются маслоотражательной пластиной и собираются на дне грубого маслоотделителя.
Через небольшие отверстия в пластиковой крышке масло может по каплям стекать в головку блока цилиндров.
Тонкая фильтрация производится с помощью циклонного маслоотделителя с клапаном регулировки давления.
Циклонный маслоотделитель также называют центробежным маслоотделителем. Принцип его действия основан на том, что смесь газа и масла с помощью соответствующего направляющего аппарата приводится во вращательное движение.
Благодаря центробежной силе частицы масла, которые тяжелее газа, отбрасываются к внешней части потока. Они оседают на стенке корпуса циклонного маслоотделителя и, собираясь в капли, через выпускное отверстие стекают в головку блока цилиндров. С помощью циклонного маслоотделителя удаётся выделить из потока газа даже очень маленькие капли масла.
Чтобы избежать появления мешающих возмущений потока при вводе газа во впускной коллектор, циклонный маслоотделитель соединён с ресивером для паров.
В нем кинетическая энергия газа снижается. Кроме того, здесь происходит окончательная отфильтровка остатков масла.