Гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор состоит из:
– плунжера;
– втулки плунжера и
– пружины плунжера.
Масло к гидрокомпенсатору подводится под давлением из системы смазки двигателя. Шарик и нажимная пружина
в подплунжерной полости образуют обратный клапан.
Принцип работы гидрокомпенсатора зазора клапана:
Если в приводе клапана появляется зазор, пружина выталкивает плунжер из его втулки до того момента, пока ролик рокера не упрется в кулачок распредвала. При выталкивании уменьшается давление масла в подплунжерной полости.
Обратный клапан открывается и пропускает в подплунжерную полость масло. Когда давление в надплунжерной и
подплунжерной полостях выравнивается, обратный клапан закрывается.
Когда рабочая часть кулачка распредвала находит на ролик рокера, возрастает давление в подплунжерной полости. Заключенное в ней масло не сжимается, и поэтому плунжер не вдавливается дальше во втулку.
Гидрокомпенсатор в этот момент представляет собой практически жесткий элемент, на который опирается роликовое коромысло. Соответствующий клапан открывается.
Смазка осуществляется с помощью гидрокомпенсатора. Через отверстие в роликовом рычаге клапана масло подается на ролик.
При повороте роликового рычага клапана (рокера) гидрокомпенсатор (опора) является центром вращения. Рабочая часть кулачка распредвала находит на ролик и отжимает рычаг клапана вниз. При этом рычаг клапана
нажимает на клапан.
Плечо рычага между роликом и опорой меньше плеча рычага между опорой и клапаном. Поэтому, несмотря на довольно маленький кулачок, ход клапана получается достаточно большим. Гидрокомпенсаторы не поддаются
проверке.