Электромагнитный клапан исполнительного гидропривода N331 представляет собой так называемый клапан 3/4 (3 штуцера и 4 положения). Он управляется блоком управления J554 с помощью широтно»импульсно модулированного сигнала напряжения АКБ UBatt. В зависимости от широты импульса клапан исполнительного гидропривода N331 занимает одно из четырёх положений.

Штуцеры:
P – штуцер напорной магистрали (входной)
T – штуцер обратной магистрали (к компенсационному бачку)
A – штуцер выходной магистрали (управляющей магистрали) A TP 241_094 N331

Для того, чтобы купить авто в Омске нужно посетить омский сайт портала Slando auto.omsk.slando.ru, зайти в подходящую рубрику и в представленом списке предложений купли-продажи автомобилей выбрать понравившуюся модель.

Датчик хода исполнительного гидропривода G302С помощью датчика G302 определяется положение и перемещение штока включающей вилки и, соответственно, муфты включения. Блок управления использует это положение для проверки возможности и контроля процесса включения передачи.

Положения клапана/ процесс включения

Положения клапана/ процесс включения

В положении 1 штуцеры P, T и A клапана N331 соединены между собой, при этом давления в их магистралях сравниваются. Положение 1 является конечным положением клапана N331, применяется для резкого сброса давления после завершения процесса включения понижающей передачи.

Установка в положение 1 осуществляется с помощью пружины. Для исключения неправильного включения исполнительного гидропривода, необходимо обеспечить, чтобы при неправильном срабатывании клапана N331 не происходило включение гидравлического насоса V190.

После включения зажигания с целью самодиагностики на клапан N331 подается «ШИМ»сигнал со скважностью (TVH) примерно 5%. При этом среднее значение тока соответствует примерно 40 мА.

При разрыве управляющей цепи на выходе блока управления изменяется уровень напряжения сигналов. Благодаря этому распознается ошибка.

В положении 2 штуцеры T и A соединяются между собой. Установка клапана в положение 2 служит для включения понижающей передачи. Для этого на клапан N331 подается ШИМ» сигнал со скважностью (TVH) примерно 20%. При этом среднее значение тока соответствует примерно 600 мА.

В положении 3 штуцеры P, T и A клапана N331 соединены между собой, при этом давления в их магистралях сравниваются. Положение 3 является промежуточным положением, оно применяется для резкого сброса давления в системе после завершения процесса включения прямой передачи. Установка клапана в положение 3 при переключении из положения 4 в положение 1 гарантирует сброс давления в системе для нормального протекания процесса включения в положении 2 (остаточное давление может затруднить перемещение поршня).

Для установку в положение 3 на клапан подается ШИМ-сигнал со скважностью (TVH) примерно 35%. При этом среднее значение тока соответствует примерно 1200 мА.

В положении 4 штуцеры P и A соединяются между собой. Установка клапана в положение 4 служит для включения прямой передачи. Для этого на клапан N331 подается ШИМ-сигнал со скважностью (TVH) примерно 65%. При этом среднее значение тока соответствует примерно 2000 мА.