Электромагнитные клапаны
Различают переключающие электромагнитные клапаны двух типов: клапаны на два рабочих состояния (ВЫКЛ–ВКЛ) и электромагнитные клапаны управления давлением (они называются EDS или модулирующими клапанами).
Переключающие электромагнитные клапаны (N88/N89) представляют собой так называемые клапаны 3/2 или клапаны ВЫКЛВКЛ. Обозначение 3/2 говорит о том, что на клапане имеются 3 контакта и два рабочих положения (открыт/закрыт или ВЫКЛ–ВКЛ).
Полезное: На сайте транспортной компании «Караван Логистик» caravana.ru можно осуществить заказ газели дешево и круглосуточно. Также можно заказать Газель с удлиненной базой.
Эти электромагнитные клапаны служат для управления гидравлическими клапанами.
Функционирование при неисправностях:
Если система самодиагностики определяет наличие неисправного электромагнитного клапана, КП, как правило, переходит в аварийный режим работы.
Электрические и механические неисправности из-за сложности системы электрогидравлического управления проявляются совершенно по разному. Последствия неисправностей могут сказываться, например, только на соответствующей системе (например, неисправность электромагнитного клапана управления давлением N91 вызывает отказ муфты блокировки гидротрансформатора), но это приводит к переходу коробки передач в аварийный режим только в тех случаях, когда ее безопасная работа больше не может гарантироваться.
Электромагнитные клапаны управления давлением (EDS) преобразуют электрический ток в пропорциональное ему управляющее гидравлическое давление. В гидравлическом блоке управления используются клапаны EDS двух типов.
Клапаны EDS с возрастающей характеристикой, которые при увеличении тока управления (I) повышают управляющее гидравлическое давление (P). При отсутствии тока управляющего давления не будет (0 мА = 0 бар).
Клапаны EDS с нисходящей характеристикой при увеличении тока управления уменьшают управляющее давление, т. е. при отсутствии тока управляющее гидравлическое давление будет максимальным.
При выходе из строя электромагнитного клапана управления давлением N93 коробка передач работает при максимальном системном давлении. Последствиями будут очень жесткие удары при переводе селектора из положений Р или N в положения D/S или R и при всех переключениях передач.
При выходе из строя электромагнитного клапана управления давлением N91 муфта блокировки гидротрансформатора станет неуправляемой, т. е. остается постоянно разблокированной.