Электроблокировка рулевого вала с электроприводом (ELV)
На автомобиле A8 модели 2003 года впервые применена электроблокировка рулевого вала. Раздельная установка органов управления и механизма блокировки позволила получить явный выигрыш в отношении:
– пассивной безопасности благодаря освобождению места для надколенной подушки безопасности;
– защиты от угона благодаря снижению доступности к компонентам;
– стоимости в результате расположения блока управления, электродвигателя и редуктора в одном блоке.
Трубчатый рулевой вал Audi A3 как и автомобили лада, оснащен посредством ограничительной муфты конической шестерней блокиратора. Эта шестерня взаимодействует с внутренним коническим венцом движка блокиратора, перемещаемым вдоль направляющего корпуса.
Электродвигатель передает крутящий момент через червячную передачу на кулачковый привод рычага блокиратора. Рычаг перемещается вдоль направляющего корпуса блокиратора и увлекает за собой движок, с которым он соединен посредством штанги.