На автомобиле A8 модели 2003 года впервые применена электроблокировка рулевого вала. Раздельная установка органов управления и механизма блокировки позволила получить явный выигрыш в отношении:

– пассивной безопасности благодаря освобождению места для надколенной подушки безопасности;
– защиты от угона благодаря снижению доступности к компонентам;
– стоимости в результате расположения блока управления, электродвигателя и редуктора в одном блоке.

Трубчатый рулевой вал Audi A3 как и автомобили лада, оснащен посредством ограничительной муфты конической шестерней блокиратора. Эта шестерня взаимодействует с внутренним коническим венцом движка блокиратора, перемещаемым вдоль направляющего корпуса.

электроблокировка рулевого вала

электроблокировка рулевого вала

Электродвигатель передает крутящий момент через червячную передачу на кулачковый привод рычага блокиратора. Рычаг перемещается вдоль направляющего корпуса блокиратора и увлекает за собой движок, с которым он соединен посредством штанги.