Электроблокировка рулевого вала с электроприводом (ELV)
На автомобиле A8 модели 2003 года впервые применена электроблокировка рулевого вала.
Раздельная установка органов управления и механизма блокировки позволила получить явный выигрыш в отношении:
– пассивной безопасности благодаря освобождению места для надколенной подушки безопасности;
– защиты от угона благодаря снижению доступности к компонентам;
– стоимости в результате расположения блока управления, электродвигателя и редуктора в одном блоке.
Если Вы ищите автосервис где ремонтируют иномарку — глушитель, зайдите на сайт mashinmaster.ru
На трубчатом рулевом вале установлена посредством ограничительной муфты коническая шестерня блокиратора. Эта шестерня взаимодействует с внутренним коническим венцом движка блокиратора, перемещаемым вдоль направляющего корпуса.
Электродвигатель передает крутящий момент через червячную передачу на кулачковый привод рычага блокиратора. Рычаг перемещается вдоль направляющего корпуса блокира-тора и увлекает за собой движок, с которым он соединен посредством штанги.
При включении электродвигателя начинает вращаться червячное колесо с торцевым кулачком. Рычаг блокиратора перемещается вдоль направляющего корпуса в результате взаимодействия кулачка с его толкателем.
Вместе с рычагом перемещается движок блокиратора.Блокировка рулевого вала осуществляется в результате ввода в зацепление зубьев движка с шестерней блокиратора.
Блок электроблокировки рулевого вала соединен с корпусом рулевой колонки посредством болтов со срезными головками, поэтому его можно заменить только в сборе с колонкой.
Работа электроблокировки рулевого вала проверяется в процессе тестирования исполнительных устройств посредством диагностического прибора VAS 5051. Aдаптация производится при этом в режиме «Согласование».