Подача топлива (у автомобилей с бензиновыми двигателями) осуществляется двумя двух-ступенчатыми насосами гидродинамического типа.
Насосное колесо первой (предварительной) ступени всасывает топливо из придонной зоны бака и нагнетает его в колодец насоса.

Благодаря этому топливо из бака выбирается почти без остатка. На насосное колесо второй (главной) ступени топливо поступает непосредственно из колодца.

Система топливоподачи

Система топливоподачи

Kолодец с насосными колесами и погружным датчиком уровня опирается на днище бака, с которым он соединен посредством фиксаторов. Доступ ко всем деталям осуществляется после снятия крышки колодца.

На автомобилях с дизелями (с системой Common Rail), как в уаз хантер применяются одноступенчатые насосы. Ввиду большей вязкости дизельного топлива его забор из придонной зоны бака производится не отдельным насосным колесом, а посредством струйного насоса.

После включения зажигания (при подаче напряжения на клемму 15) топливный насос G23 начинает подавать топливо к установленному на топливной рампе регулятору давления с максимальной производительностью, благодаря чему сокращается время подготовки двигателя к пуску.

Насос G6 подает топливо как к регулятору давления, так и дополнительно в трубопроводы к струйным насосам, расположенным в боковых камерах топливного бака.

Струйные насосы отсасывают топливо из боковых камер топливного бака и подают его в колодцы насосных блоков по схеме “крест-накрест”.

Данная схема отбора топлива из бака исключает работу какого-либо насоса без топлива в критических случаях, например, при движении автомобиля на повороте или при сильном крене кузова.

Возвращаемое в бак топливо распределяется равномерно по колодцам насосных агрегатов.Eсли один из колодцев переполняется, подведенный к нему трубопровод возврата перекрывается обратным клапаном, и все возвращаемое топливо направляется в другой колодец.

Eсли оба колодца заполнены до предела, обратные клапаны закрываются и топливо сливается непосредственно в камеры бака.

На автомобилях с дизелями (с системой Common Rail) применяются одноступенчатые насосы. Ввиду большей вязкости дизельного топлива его забор из придонной зоны бака производится не отдельным насосным колесом, а посредством струйного насоса.