Датчики положения распределительных валов
Для выполнения основной задачи, заключающейся в регулировании фаз газораспределения поворотом распределительных валов, положение каждого впускного и выпускного вала относительно коленчатого вала определяется посредством отдельного датчика.
Повышение точности определения исходных положений распределительных валов достигается благодаря адаптации сигналов датчиков G40, G300, G163 и G301
Синхронизация процессов во втором ряде цилиндров производится со сдвигом на 60° относительно процессов в первом ряде цилиндров. Это учитывается при вводе кодов Pin в программное обеспечение.
Датчик положения распределительного вала, который можно найти в каталоге запчастей грузовых автомобилей, также относится к типу «дифференциальных» датчиков Холла, поэтому по отношению к нему верно все сказанное о датчике G28. Датчики положения распределительного вала работают в парах со стальными задающими дисками, имеющими две дорожки для ускорения пуска двигателя.
Kаждый задающий диск снабжен двумя широкими и двумя узкими шторками или же вырезами. Благодаря различной длине шторок сигналы датчиков G40 и G163 в совокупности с сигналами датчика G28 позволяют ускорить определение положения распределительных валов относительно коленчатого вала.
Следует обратить внимание на то, что дорожки задающего диска расположены рядом друг с другом. При этом шторкам одной дорожки соответствуют вырезы другой дорожки и наоборот.
Двухдорожечная система способствует более точному формированию сигнала датчика. Сигналы генерируются двумя расположенными также рядом элементами Холла HE1 и HE2. Kаждый из этих элементов взаимодействует со своей дорожкой задающего диска.
Элементы Холла находятся под воздействием магнитного поля, которое создает встроенный в датчик постоянный магнит. Встроенная так же в датчик электронная ячейка (интегральная схема Hall-IC) вырабатывает выходной сигнал датчика на базе напряжений на выводах обоих элементов Холла.
Элементы Холла реагируют на изменения магнитного поля. Двухдорожечный задающий диск воздействует на магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Eсли под элементом HE1 находится стальная шторка первой дорожки, под элементом HE2 расположен вырез. Магнитное поле в зоне элемента HE1 при этом усиливается, в результате чего напряжение на его выводах превышает напряжение на выводах элемента HE2.
Выходной сигнал датчика формируется в за-висимости от разности и абсолютных значений напряжений на выводах элементов Холла HE1 и HE2.