Блокировка при парковке
Устройство блокировки при парковке представляет собой механизм, который предотвращает скатывание стоящего автомобиля.
Оно имеет обычную конструкцию, т. е. приводится в действие от селектора коробки передач с помощью троса (чисто механическое устройство).
Блокировочная шестерня является составной частью приводной шестерни промежуточного вала. Одновременно ее венец используется для работы датчика числа оборотов выходного вала коробки передач G195.
Полезное: Автомобилисты на дороге попадают в самые различные ситуации, в том числе и неприятные, и поэтому без услуг грамотного авто юриста не обойтись. Специалисты юридической компании «Авто Право» окажут квалифицированную помощь водителю попавшему в сложную ситуацию на дороге.
Собачка, которая входит в зацепление с зубьями шестерни, блокирует тем самым главную передачу. При отрыве от поверхности дороги одного из колес передней оси в соответствии со свойствами дифференциала момент сопротивления на втором колесе будет стремиться к нулю.
По этой причине предотвратить скатывание автомобиля при поднятии одного из передних колес (например, при его смене) с помощью устройства блокировки невозможно. Для фиксации автомобиля необходимо затянуть стояночный тормоз.
Для легкого перемещения селектора при остановке на крутом спуске и для предотвращения повреждений его троса перед переводом рычага в положение «P» необходимо затянуть стояночный тормоз.
Это поможет предотвратить заклинивание блокировочной собачки на блокировочной шестерне. При трогании с места вначале необходимо перевести селектор из положения «P» и уже затем отпустить стояночный тормоз.
Когда зуб блокировочной собачки попадает непосредственно на зуб блокировочной шестерни (зуб на зубе), конус блокировочного механизма упирается в собачку под действием нажимной пружины. Когда шестерня поворачивается немного дальше, зуб блокировочной собачки заходит в следующую впадину между зубьями шестерни.