Блок цилиндров с верхней частью картера
Разведение цилиндров одного ряда под углом 15° и развал рядов цилиндров под углом 72° позволили создать очень компактный блок цилиндров, обладающей необычно высокой жесткостью на скручивание.
Расположение цилиндров под углом всего 15° и малой длине блока цилиндров при сохранении обычной конструкции должно привести к пересечению поверхностей цилиндров в их нижней части.
Поэтому применяют дезаксиальное расположение цилиндров. Это означает, что оси цилиндров не пересекают ось коленчатого вала, как это делается обычно, а проходят на некотором расстоянии справа или слева от нее.
Полезное: Если с ваш двигатель не исправен — то вам понадобиться техпомощь на дороге. На сайте master-for-car.ru узнайте телефон и звоните в любое время суток.
Такое расположение цилиндров называют также дезаксажем. Помимо этого мероприятия необходимые расстояния между деталями вблизи нижней мертвой точки обеспечиваются за счет соответствующей формы юбки поршня.
Дезаксиальное расположение цилиндров влечет за собой изменение конструкции шатунно-кривошипного механизма и фаз газораспределения.
Блок цилиндров и алюминиевая рампа опор коленчатого вала образуют верхнюю часть картера двигателя. Масляный поддон состоит из двух частей, изготовляемых из алюминиевых сплавов.
Чтобы снизить шум двигателя, необходимо стабилизировать зазоры в коренных подшип- никах во всем диапазоне рабочих температур. Это требование можно удовлетворить, связав коренные опоры между собой.
Для этого отлитые из чугуна с шаровидным графитом крышки коренных подшипников заливают в общую алюминиевую рампу.
Kаждый из коренных подшипников (шириной всего 15 мм) стягивается четырьмя болтами M8, затягиваемыми до предела текучести. Остальные болты крепления рампы к блоку цилиндров служат одновременно для его соединения с верхней частью масляного поддона. Благодаря этому дополнительно повышается жесткость общей конструкции двигателя.
В левой задней части рампы предусмотрено резьбовое отверстие для фиксирования коленчатого вала. Kоленчатый вал можно зафиксировать посредством стопорного пальца при положении поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом стопорный палец взаимодействует со щекой коленчатого вала, расположенной против 12-го цилиндра.
Стопорный палец не следует использовать в качестве упора, например, при затягивании или отворачивании центрального болта (на переднем конце коленчатого вала).