Блок цилиндров с верхней частью картера
Блок цилиндров и алюминиевая рампа опор коленчатого вала образуют верхнюю часть картера двигателя. Масляный поддон состоит из двух частей, изготовляемых из алюминиевых сплавов.
Чтобы снизить шум двигателя, необходимо стабилизировать зазоры в коренных подшипниках во всем диапазоне рабочих температур. Это требование можно удовлетворить, связав коренные опоры между собой.
Для этого отлитые из чугуна с шаровидным графитом крышки коренных подшипников заливают в общую алюминиевую рампу. Kаждый из коренных подшипников (шириной всего 15 мм) стягивается четырьмя болтами M8, затягиваемыми до предела текучести.
Остальные болты крепления рампы к блоку цилиндров служат одновременно для его соединения с верхней частью масляного поддона. Благодаря этому дополнительно повышается жесткость общей конструкции двигателя.
В левой задней части рампы предусмотрено резьбовое отверстие для фиксирования коленчатого вала. Kоленчатый вал можно зафиксировать по-средством стопорного пальца при положении поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом стопорный палец взаимодействует со щекой коленчатого вала, расположенной против 12-го цилиндра.
Стопорный палец не следует использовать в качестве упора, например, при затягивании или отворачивании центрального болта (на переднем конце коленчатого вала). Стопорный палец пока еще не включен в число специальных инструментов для технического обслуживания автомобиля.
Соединение блока цилиндров с коробкой передач представляет собою одну из особенностей конструкции двигателя. Kрепление верхней части коробки передач осуществляется посредством двух штуцеров, проходящих через крышку распределительного механизма. Для герметизации этих штуцеров применяются уплотнительные кольца. В перемычках под коренными опорами предусмотрены отверстия для выравнивания давления в полостях картера.