Блок балансирных валов и головка блока цилиндров
Этот блок уравновешивает возникающие силы инерции, тем самым снижает вибрации двигателя. Чтобы улучшить потребительские качества 4-цилиндрового двигателя, в блок масляного насоса и балансирных валов были установлены 2 балансирных вала, которые вращаются в противоположные стороны с удвоенной частотой КВ. Привод осуществляется цепью через звездочку блока балансирных валов (коленчатый вал — балансирный вал — масляный насос).
Входная передача от коленчатого вала к приводному валу балансирных валов имеет передаточное число 1 : 1. Первая ступень редуктора (пара косозубых шестерен) обеспечивает привод первого балансирного вала с удвоенной частотой вращения КВ.
Полезное: Поклонники автомобилей марки chevrolet могут приобрести автомобили у авторизованного дилера АЦ Голосеевский.
Противовесы выполнены заодно с шестернями второй ступени. Второй балансирный вал вращается в противоположную сторону. Силы инерции второго порядка уравновешиваются на 100%.
Головка блока цилиндров имеет рамную конструкцию, что позволяет достичь лучшей жесткости и оптимального уровня шума. Установленные в такой головке блока цилиндров распредвалы эффективно сопротивляются изгибающим нагрузкам.
Отдельные крышки опор были заменены на единую в виде рамы. Привод выпускного распредвала осуществляется зубчатым ремнем. Впускной распредвал приводится роликовой цепью от выпускного распредвала. Роликовая цепь натягивается гидравлическим натяжителем. Гидравлический натяжитель цепи не осуществляет регулировку фаз газораспределения.
Фазы газораспределения впускных клапанов регулируются непрерывно гидравлическим механизмом поворота впускного распредвала.
Чтобы добиться оптимальной характеристики крутящего момента, впускной распредвал поворачивается относительно звездочки привода. Регулировка осуществляется электронным образом по заданной многопараметрической характеристике, диапазон регулировки соответствует 42° угла поворота КВ.
Работа системы регулировки фаз газораспределения описана материалах по двигателю V6, 3,0 л, 5 кл./цил.