Безопасность пассажиров
Aвтомобиль Audi A8 модели 2003 года оснащен системой подушек безопасности 8.4E+. Эта система должна предоставлять больше безопасности при меньших нагрузках на пассажиров.
Это достигается отчасти за счет двухступенчатого наполнения подушек безопасности газом, активного действия передних подголовников и размыкателем аккумуляторной батареи.
Многочисленные датчики позволяют распознать не только фронтальные и боковые удары, но и удары сзади.
Фронтальные подушки безопасности с двухступенчатым раскрытием, об этом вам расскажет каждый автоинструктор, наиболее эффективны при столкновениях со скорости 30 км/ч.
Подушки водителя и переднего пассажира оснащены двумя газогенераторами, каждый из которых обеспечивает раскрытие отдельной секции подушки.
Газогенераторы воспламеняются последовательно с определенным интервалом по времени.
Подушка безопасности водителя названа «тороидальной», так как в надутом состоянии она принимает форму спасательного круга.
Раскрывающаяся преимущественно в радиальном направлении подушка должна способствовать защите водителей, которые сидят слишком близко к рулевому колесу.
Центральная часть этой подушки практически не раздувается, а ее периферийная часть приобретает форму тора. Тороидальная часть подушки накрыта дополнительно прямоугольной тканевой оболочкой, которая соединена сней тремя швами. Такое соединение должно обеспечивать перемещение оболочки подушки относительно неподвижной центральной части.
Подушка такой конструкции позволила выполнить требования новых американских норм по безопасности. В данном случае речь идет о биомеханических параметрах, оценивающих положение водителя и называемых «Out Of Position» (OOP). Eсли в момент срабатывания подушки голова или грудная клетка водителя находится очень близко от рулевого колеса (OOP), тороидальная подушка безопасности может существенно снизить тяжесть травмы.