Бесступенчатая автоматическая коробка передач
Коробка передач (КП) нужна для преобразования крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Такое преобразование необходимо, чтобы адаптировать крутящий момент на колесах автомобиля к изменяющимся условиям движения.
Сейчас практическое применение в основном находят коробки передач со ступенчатым изменением передаточных чисел: механические, автоматизированные и автоматические.
При использовании таких коробок передач неизбежен компромисс между, с одной стороны, динамикой автомобиля, и, с другой стороны, расходом топлива и комфортом для водителя и пассажиров.
Как известно, ДВС развивает крутящий момент не ступенчато, а плавно. Поэтому для достижения оптимального КПД трансмиссии наиболее предпочтительным является плавное изменение передаточного отношения.
Полезное: С наступлением сезона подходит время менять резину. Невысокая цена и приличное качество шин GT Radial привело к большой популярности в США и европейских странах этих шин, производящихся в Индонезии на немецком оборудовании. Зайдите на сайт магазина «Хорошие колёса» www.goodwheels.ru и подберите себе подходящие шины к новому сезону.
Все реализованные до сих пор концепции CVT работают по принципу вариатора. Из-за неспособности передавать большой крутящий момент они применяются только на малых транспортных средствах и автомобилях нижнего среднего класса с маломощными двигателями. Тесты независимых организаций показали, что оборудованные такими КП автомобили демонстрируют посредственные тягово-динамические показатели.
При разработке собственной бесступенчатой КП концерн Audi отдал предпочтение наиболее прогрессивной на сегодняшний день схеме трансмиссии с вариатором. Цель Audi заключалась в том, чтобы создать бесступенчатую КП для автомобилей верхнего среднего класса, которые бы благодаря ей отличались не только стремительным разгоном и малым расходом топлива, но и убедительными динамикой и комфортом.
Новые разработки компании Audi и предприятий — смежников должны были превзойти по вышеназванным параметрам все существующие на тот момент КП.
Audi первым из автопроизводителей представил КП CVT, агрегатируемую с 2,88литровым двигателем V6 мощностью 200 л. с. и способную передавать крутящий момент в 300 Нм.
Название multitronic® получила новая бесступенчатая автоматическая коробка передач Audi. Бесступенчатые автоматические коробки также называют коробками передач CVT. CVT — это сокращение от английского «Continuously Variable Transmission», что в переводе означает «трансмиссия с плавно изменяемым передаточным отношением».
Усовершенствованная Audi концепция CVT базируется на давно известном принципе клиноременных передач, позволяющих бесступенчато изменять передаточное отношение КП с помощью так называемого вариатора.