Бесступенчатая автоматическая коробка передач

Бесступенчатая автоматическая коробка передач

Коробка передач (КП) нужна для преобразования крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Такое преобразование необходимо, чтобы адаптировать крутящий момент на колесах автомобиля к изменяющимся условиям движения.

Сейчас практическое применение в основном находят коробки передач со ступенчатым изменением передаточных чисел: механические, автоматизированные и автоматические.

При использовании таких коробок передач неизбежен компромисс между, с одной стороны, динамикой автомобиля, и, с другой стороны, расходом топлива и комфортом для водителя и пассажиров.

Как известно, ДВС развивает крутящий момент не ступенчато, а плавно. Поэтому для достижения оптимального КПД трансмиссии наиболее предпочтительным является плавное изменение передаточного отношения.

Полезное: С наступлением сезона подходит время менять резину. Невысокая цена и приличное качество шин GT Radial привело к большой популярности в США и европейских странах этих шин, производящихся в Индонезии на немецком оборудовании. Зайдите на сайт магазина «Хорошие колёса» www.goodwheels.ru и подберите себе подходящие шины к новому сезону.

Все реализованные до сих пор концепции CVT работают по принципу вариатора. Из-за неспособности передавать большой крутящий момент они применяются только на малых транспортных средствах и автомобилях нижнего среднего класса с маломощными двигателями. Тесты независимых организаций показали, что оборудованные такими КП автомобили демонстрируют посредственные тягово-динамические показатели.

При разработке собственной бесступенчатой КП концерн Audi отдал предпочтение наиболее прогрессивной на сегодняшний день схеме трансмиссии с вариатором. Цель Audi заключалась в том, чтобы создать бесступенчатую КП для автомобилей верхнего среднего класса, которые бы благодаря ей отличались не только стремительным разгоном и малым расходом топлива, но и убедительными динамикой и комфортом.

Новые разработки компании Audi и предприятий — смежников должны были превзойти по вышеназванным параметрам все существующие на тот момент КП.

Audi первым из автопроизводителей представил КП CVT, агрегатируемую с 2,88литровым двигателем V6 мощностью 200 л. с. и способную передавать крутящий момент в 300 Нм.

Название multitronic® получила новая бесступенчатая автоматическая коробка передач Audi. Бесступенчатые автоматические коробки также называют коробками передач CVT. CVT — это сокращение от английского «Continuously Variable Transmission», что в переводе означает «трансмиссия с плавно изменяемым передаточным отношением».

Усовершенствованная Audi концепция CVT базируется на давно известном принципе клиноременных передач, позволяющих бесступенчато изменять передаточное отношение КП с помощью так называемого вариатора.