Планетарный механизм и его элементы управления

Планетарный механизм и его элементы управления

В коробке передач 09G планетарные ряды расположены по схеме Лепелетье.
Это позволило осуществить включение шести передач переднего хода и задней передачи с помощью всего лишь пяти элементов управления.

Элементы управления (фрикционы и тормоза) служат для того, чтобы переключение передач под нагрузкой происходило без разрыва потока мощности от двигателя.

Полезное: Поклонники корейских автомобилей могут приобрести запчасти ceed на сайте на сайт авторазборки Дефи defi.kiev.ua

В число пяти элементов управления входят:
– Три вращающихся многодисковых фрикциона K1, K2 и K3
– Два неподвижных многодисковых тормоза B1 и B2

Фрикционы содержат динамическое устройство выравнивания давления, благодаря которому осуществляется регулировка в зависимости от числа оборотов.

Фрикционы K1, K2 и K3 передают крутящий момент от двигателя по планетарному механизму. Тормоза B1 и B2 или муфта свободного хода блокируют отдельные звенья планетарного механизма с корпусом коробки передач.

Управление всеми фрикционами и тормозами осуществляется опосредованно от электрических клапанов управления давлением. Муфта свободного хода F, которая также является элементом управления, расположена параллельно тормозу B2.

В автоматическом режиме работы она принимает на себя функции тормоза B2. Муфта свободного хода упрощает электрогидравлическое управление при включении первой передачи или при переключении с 1й на 2ю или со 2й на 1ю передачу.

Фрикционы, тормоза, муфта свободного хода

K1 — Фрикцион 1 соединена с: Водило PT1 (первый планетарный ряд) соединяется с малой солнечной шестерней S3 (второй планетарный ряд). Замкнут на 1й, 2й, 3й и 4й передачах.

K2 — Фрикцион 2 соединена с: Вал турбинного колеса гидротрансформатора (входной вал коробки передач) соединяется с водилом PT2 второго планетарного ряда. Замкнут на 4й, 5й и 6й передачах.

K3 — Фрикцион 3 соединена с: Водило PT1 (первый планетарный ряд) соединяется с большой солнечной шестерней S2 (второй планетарный ряд). Замкнут на 3й, 5й и задней передачах.
B1 –соединена с: Тормоз 1 блокирует большую солнечную шестерню S2 (второй планетарный ряд). Замкнут на 1й передаче (торможение двигателем) и на задней передаче.
B2 — Тормоз 2 соединена с: блокирует водило PT2 (второй планетарный ряд). Замкнут на 1й передаче (торможение двигателем) и на задней передаче
F — Муфта свободного хода блокирует водило PT2 (второй планетарный ряд) при приложении к нему крутящего момента, направление которого будет противоположным моменту на входном валу коробки передач. Работает при движении на 1й передаче (без торможения двигателем).