6-ступенчатая АКП 09G

6-ступенчатая АКП 09G

На автомобилях Audi A3 04 модельного года и Audi TT используется 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09G.

Она представляет собой традиционную многоступенчатую АКП, состоящую из гидротрансформатора и планетарного редуктора с электрогидравлическим управлением.

Коробка передач 09G разработана и выпускается японской компанией AISIN AW CO., LTD.

Полезное: Если вам срочно нужно продать ваш автомобиль, обратитесь в компанию «Альфа-карс». Компания осуществляет выкуп автомобилей срочно и на взаимовыгодных условиях. Квалифицированные специалисты компании оценят ваш автомобиль в удобное для вас время.

В процессе разработки коробки передач, проводимом с участием компанией Audi, ее характеристики согласовывались с параметрами конкретных автомобилей и используемых на них двигателей.

По сравнению с предыдущей АКП модели 09A масса новой коробки передач, несмотря на дополнительную шестую передачу, снижена на 19,5 кг и теперь вместо 102 кг она составляет 82,5 кг.

Такое снижение достигнуто благодаря использованию схемы планетарных передач Лепелетье и целенаправленным мерам по оптимизации характеристик ее деталей.

Благодаря дополнительной передаче стало возможным расширение диапазона передаточных чисел до значения 6,05.

Его величина в настоящее время является самой большой среди диапазонов многоступенчатых АКП, расположенных поперечно в передней части автомобиля, и достигает значений, характерных для бесступенчатых автоматических коробок передач.

В коробке передач 09G применяется уже известная по коробке передач 09E, используемой на Audi A8, схема планетарных передач Лепелетье.

Преимуществом схемы планетарных передач Лепелетье является ее простая, компактная и имеющая небольшую массу конструкция. Она объединяет в себе обыкновенный планетарный ряд и пристыкованный за ним планетарный ряд Равинье.

Это дает возможность гармоничного переключения шести передач, используя для этого всего лишь пять элементов управления. Шесть передач переднего хода и одна передача заднего хода переключаются с помощью трех многодисковых фрикционов и двух многодисковых тормозов.