Коленчатый вал

Коленчатый вал

Чтобы укоротить коленчатый вал, гаситель крутильных колебаний был установлен в пределах его рабочей части.

При демонтаже коленчатого вала необходимо снять головку цилиндров и заменить ее прокладку. Следуйте указаниям «Руководства по ремонту»

Гаситель крутильных колебаний закреплен четырьмя болтами на месте первого (со стороны маховика) противовеса коленчатого вала. Гашение колебаний вала осуществляется за счет трения пластмассовых фрикционных элементов во всем диапазоне нагрузочных и скоростных режимов двигателя.

Полезное: На сайте автосервиса http://shod-razval.org/ вы сможете ознакомиться с ценами на высокоточную регулировку развал-схождения колес автомобиля.

На конец коленчатого вала со стороны отбора мощности напрессована ведущая шестерня раздаточного механизма. Обработка задающего диска датчика частоты вращения производится в сборе с коленчатым валом. Отсутствие влияния монтажных допусков повышает точность подачи вырабатываемых датчиком сигналов.

Гаситель крутильных колебаний можно демонтировать, не снимая коленчатого вала; однако, для этого необходимо снять крышку первого коренного подшипника.

Чтобы снизить удельные давления, действующие при сгорании топлива в сопряжениях поршневого пальца с бобышками поршня и шатуном, последним придана трапецевидная форма. Передаваемые с поршня силы распределяются при этом на большую площадь. Чтобы снизить трение поршневого пальца в бобышках поршня, в них установлены латунные втулки. Для лучшего охлаждения поршня в зоне колец в его головке предусмотрен охлаждающий канал, получаемый при отливке.

При нахождении поршня вблизи НМТ в этот канал впрыскивается охлаждающее масло, подаваемое через специальную форсунку.

Шатун отковывается как целая деталь, после чего его крышка отделяется от нижней головки методом раскалывания.

Ось поршневого пальца сдвинута с оси поршня, чтобы снизить шум, возникающий при его перекладке вблизи ВМТ. При положениях шатуна под углом к оси цилиндра на поршень действуют боковые силы, которые прижимают его попеременно к противоположным стенкам цилиндра.

Направление боковой силы изменяется в частности при движении поршня вблизи ВМТ. Под ее действием поршень перекладывается с одной стенки цилиндра на другую, создавая шум в результате удара о нее. Чтобы предотвратить резкую перекладку поршня и тем самым снизить шум, смещают ось поршня с оси цилиндра. Благодаря этому поршень перекладывается постепенно до его прихода в ВМТ.