Для уяснения конструктивных принципов, положенных в основу расположения цилиндров W-двигателей, рассмотрим сначала традиционные автомобильные двигатели.

Рядный двигатель. Этот двигатель известен с самого начала автомобильного двигателестроения. Цилиндры расположены в один ряд перпендикулярно коленчатому валу. Достоинство: простота конструкции. Недостаток: при большом количестве цилиндров получается очень длинный агрегат, который невозможно расположить поперечно относительно продольной оси автомобиля.

V-образный двигатель. Чтобы уменьшить длину двигателей, в этом двигателе цилиндры расположены под углом от 60 до 120 градусои , при этом продольные оси цилиндров проходят через продольную ось коленчатого вала. Достоинство: относительно короткий двигатель. Недостатки: двигатель относительно широк, имеет две раздельные головки блока, повышенная стоимость изготовления, слишком большой рабочий объем.

VR-двигатели. В поисках компромиссного решения исполнения двигателей для легковых автомобилях среднего класса пришли к созданию VR-двигателей. Шесть цилиндров под углом 150 образуют относительно узкий и в целом короткий двигатель. Кроме того, такой двигатель имеет только одну головку блока. Например, компактный двигатель VR6 устанавливают на автомобиль Golf. Среди автомобилей других марок это nissan tiida .

W-двигатели. В двигателях W-семейства в одном двигателе соединены два ряда цилиндров в VR-исполнении. Цилиндры каждого ряда размещены под углом 15 градусов один к другому, а сами ряды цилиндров расположены под углом 72 градуса.