Система охлаждения двигателя FSI 1,4 и 1,6 л
В системе охлаждения предусмотрены два контура циркуляции охлаждающей жидкости.
Потоки жидкости через головку цилиндров и через блок цилиндров разделены и могут иметь различные температуры. Управление этими потоками осуществляется двумя термостатами, расположенными в общем корпусе.
Один из термостатов управляет потоком жидкости через блок цилиндров, а другой, как и автомобилей Ford — через головку цилиндров. Помимо всего прочего головки цилиндров обоих двигателей охлаждаются поперечными потоками жидкости.
Двухконтурная система охлаждения имеет следующие преимущества:
* Ускоряется прогрев блока цилиндров, охлаждающая жидкость через который не прокачивается вплоть до температуры 105°С.
* Повышенные температуры блока цилиндров способствуют снижению потерь на трение в кривошипно-шатунном механизме.
* Сниженный температурный уровень головки цилиндров обеспечивает лучшее охлаждение камер сгорания, в результате чего повышается наполнение цилиндров и снижается склонность смеси к детонации.
Составляющие системы:
*Насос охлаждающей жидкости
*Расширительный бачок
*Контур охлаждения блока цилиндров
*Контур охлаждения головки цилиндров
*Клапан перепуска отработавших газов
*Охладитель масла (только на двигателе FSI объемом 1,6 л и мощностью 85 кВт)
*Радиатор
*Термостат 2 блока цилиндров (открывается при 105°C)
*Радиатор отопителя
*Термостат 1 головки цилиндров (открывается при 87°C)
*Корпус термостатов