Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм

Задачей балансирного вала является гашение вибраций двигателя.
За счёт возвратно-поступательного движения поршней в верхней и нижней мёртвой точке возникают силы. Этисилы действуют с различными по длине рычагами по отношению к центру коленчатого вала и за счёт этого создают моменты.

В 4-цилиндровом рядном двигателе силы поршня действуют вверх и вниз. Происходит уравновешивание моментов, так как в верхней и нижней мёртвой точке находятся по два цилиндра.

Неуравновешенные моменты вызывают вибрации двигателя. За счёт большего веса поршней и шатунов вибрация дизельного двигателя сильнее, чем сравнимого с ним бензинового двигателя.

Полезное: Если вам срочно нужно совершить деловую поездку или встретить важного гостя, а ваш автомобиль не на ходу, в этом случае вы просто можете взять авто на прокат в компании НЕВО-АВТО. Для этого вам понадобится всего три документа: паспорт, права и на выбор ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, Карточка медицинского страхования.

В 6-цилиндровом V-образном двигателе силы поршня действуют в направлении угла развала цилиндров. Поэтому эти моменты не могут уравновешивать друг друга.

Неуравновешенные моменты вызывают вибрации двигателя. За счёт большего веса поршней и шатунов вибрация дизельного двигателя сильнее, чем сравнимого с ним бензинового двигателя.

Для гашения вибрации данный двигатель оснащён балансирным валом. Балансирный вал имеет два противовеса,
которые смещены относительно друг друга на 180°

Вал расположен в верхней части масляного поддона и приводится от коленчатого вала цепью. Цепь входит в зацепление с ведущей шестернёй балансирного вала снизу, за счёт этого вал вращается в противоположном коленчатому валу направлении.

За счёт противоположного направления вращения и наличия противовесов неуравновешенные моменты двигателя компенсируются одинаковыми по величине моментами балансирного вала. Это позволяет избежать вибрации двигателя.