Датчик частоты вращения колес, имеющиеся в составе ЭБД,передают сигналы на электронный авторегулятор, который определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой.

При пробуксовке одного колеса, например, (когда угловые скорости вращения колес не совпадают, электронный авторегулятор притормаживает одно из колес, что бы его угловая скорость вращения сравнялась со скоростью буксующего колеса. В этом случае возникает реактивный момент, который в случае необходимости создает эффект механически заблокированного дифференциала.

Изменение температуры тормозов непрерывно контролируется электроникой блока управления, которая воспроизводит ее в функции продолжительности и частоты срабатывания ЭБД. При превышении допустимой температуры система ЭБД отключается. Также этим блоком управляется сигнализация с автозапуском при ее наличии. Действие ABS тормозной системы после такого отключения сохраняется.

Соответственно колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, может передавать большее тяговое усилие.

Воздействие, обусловленное работой системы ЭБД, незначительно, и поэтому не оказывают негативных влияний на управляемость и устойчивость автомобиля при движении. Система в равной мере пригодна также для передне- и полно приводных машин.

При разности частот вращения порядка 110 1/мин система автоматически включается в работу и без ограничений действует на скорости до 40 км/ч. При повышении скорости система плавно выходит из рабочего режима.

Система ЭБД действует и при заднем ходе, однако на повороте она не срабатывает. Самопроизвольное срабатывание тормоза при нормальной езде исключается, поскольку система имеет многократную, как электронную, так и гидравлическую защиту.

Электронная блокировка дифференциала (ЭБД)

Электронная блокировка дифференциала (ЭБД)