Принцип действия муфты блокировки

Принцип действия муфты блокировки

При разомкнутой муфте на обе стороны ее нажимного диска действует одинаковое давление. При этом жидкость перетекает из полости под нажимным диском в полость турбинного колеса вдоль поверхностей трения промежуточного диска. Нагретая жидкость ATF направляется через распределительный клапан к охладителю, в котором от нее отводится тепло.

Эта конструкция обеспечивает достаточное охлаждение деталей и жидкости ATF как при работе гидротрансформатора, так и при неполном замыкании муфты.

Замыкание муфты блокировки гидротрансформатора производится в результате изменения направления подачи жидкости ATF распределителем и изменения ее давления регулятором. При этом давление в полости под нажимным диском снижается. Нажимной диск перемещается под давлением жидкости со стороны турбинного колеса, в результате чего муфта замыкается.

Если необходима замена и подбор масла в акпп автомобиля, обратитесь в autotactics.ru, где вам проведут полную диагностику и быстро устранят все неполадки.

Передаваемый муфтой крутящий момент изменяется в зависимости от положения распределителя и регулятора давления в системе ее управления.

При этом:
– слабому току управления электромагнитом N371 соответствует небольшой момент, передаваемый муфтой,
– сильному току управления электромагнитом N371 соответствует большой момент.

При частичном замыкании муфты достаточно эффективно гасятся крутильные колебания двигателя, благодаря чему отпадает необходимость в применении специальных демпферов, работающих на скручивание.

Функция защиты муфты блокировки при неисправности:

При превышении определенного управляющего давления (или соответствующего ему току управления) производится проверка разности частот вращения насосного и турбинного колес с учетом записанных в памяти характеристик. Eсли эта разность имеет место, неисправность фиксируется в памяти системы, а замыкание муфты в дальнейшем исключается.