В поршневых двигателях процесс сгорания протекает неравномерно. Из-за этого возникают крутильные колебания коленчатого вала.

Эти колебания передаются на коробку передач и вызывают в ней резонансные вибрации. Негативными последствиями резонансных вибраций являются шум и чрезмерная нагрузка на детали и узлы.

Крутильные колебания и вызванные ими шумы гасятся маховиком с демпфером крутильных колебаний или двухмассовым маховиком. Крутящий момент двигателя V6 объемом 2,8 л передается на коробку передач через маховик с демпфером крутильных колебаний.

Четырехцилиндровые двигатели работают неравномернее 6-цилиндровых агрегатов, поэтому на них устанавливается двухмассовый маховик.

Подробные технические характеристики коробки передач multitronic® читайте в статье КП multitronic® для максимальной динамики на сайте посвященном автомобилям марки Audi www.cosmauto.ru