Стояночный тормоз

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз надежно удерживает автомобиль на уклонах.
Рычаг привода стояночного тормоза находится в зоне размещения ног водителя. При нажатии педали стояночного тормоза усилие через тягу передается на рычажный механизм, от которого усилие разделяется на два тормозных троса, которые воздействуют на тормозные механизмы задних колес.

В рабочие механизмы стояночного тормоза включены тормозные барабанные механизмы и тормозные колодки, которые размещены в тормозных барабанах. Рукоятка и тяга для выключения стояночного тормоза находятся в передней панели.

Ну, а про прокат лимузинов вы сможете прочесть на автопортале okka-club.com.

Включение стояночного тормоза: Зубчатый сегмент и педаль стояночного тормоза повертываются на оси и жестко связаны между собой. При нажатии тормозной педали усилие передается на тягу. При этом стопорная собачка блокирует зубчатый сегмент. Пружина не позволяет стопорной собачки выйти из зубчатого сегмента. Одновременно поджимается демпфер. Тяга привода натянута.

Выключение стояночного тормоза:

При воздействии на рукоятку отпускания стояночного тормоза стопорная собачка выводится из зубчатого сегмента. Далее возвратная пружина оттягивает рукоятку отпускания стояночного тормоза в исходное положение. Ранее поджатый демпфер медленно отводит педаль включения стояночного тормоза в исходное положение.

Для того чтобы тормозные тяги к задним механизмам стояночного тормоза всегда имели оптимальную длину, в узле стояночного тормоза предусмотрено регулировочное устройство. Это устройство связано с педалью стояночного тормоза.

Регулировочное устройство в преднапряженном состоянии: Пружина подтяжки троса привода находится в преднапряженном состоянии. Фиксаторный рычаг находится в зацеплении с зубчатой рейкой, расположенной внутри.

Для предотвращения выхода из зацепления фиксаторного рычага и, тем самым, преждевременного ослабления регулировочного устройства фиксаторный рычаг удерживается пружиной. При включении, а также и при выключении стояночного тормоза все регулировочное устройство целиком движется вверх и вниз.