Система управления дизелем Bosch EDC 16

Система управления дизелем Bosch EDC 16

Система Bosch EDC 16 впервые позволила реализовать управление дизелем по величине крутящего момента.

Как это уже осуществляется на бензиновых двигателях, поступающие в блок управления системы EDC 16 данные о требуемом крутящем моменте систематизируются, обрабатываются и целенаправленно используются в нем. Этот принцип управления позволяет улучшить согласование работы отдельных систем и агрегатов автомобиля (двигателя, тормозной системы, автоматической коробки передач, климат контроля и т. д.).

Полезное: Если вас интересует продажа подержанных грузовых иномарок, обратитесь в ГК «Евротрейд»

Система управления Bosch EDC 16 применяется в двух вариантах: с одним или с двумя блоками управления. Это определяется числом цилиндров двигателя.

– Все функции управления двигателем R5-TDI выполняются системой с блоком управления 1 (J623).
– У двигателя V10-TDI все основные функции управления первым рядом цилиндров возложены на блок управления 1 (J623), а вторым рядом цилиндров — на блок управления 2 (J624).

К основным функциям относятся, например, управление клапанами насос-форсунок и клапанами перепуска отработавших газов.

Не связанные с определенными рядами цилиндров функции возлагаются на один из двух блоков управления: например, управление прокачкой охлаждающей жидкости после остановки двигателя возлагается на блок управления 1 (J623), а сглаживание неравномерности работы цилиндров — возлагается на блок управления 2 (J624).

Поступающая на вход блока управления 1 (J623) информация передается через внутреннюю шину данных CAN блоку управления 2 (J624).

Оба блока управления идентичны по конструкции и имеют один и тот же каталожный номер. Их распределение по назначению в качестве первого и второго блока управления происходит посредством кодирующей перемычки, вставленной в присоединяемую колодку разъема второго блока управления. После подключения к системе блоки менять местами нельзя.