Механизм переключения передач состоит в основном из трех узлов, а именно из:
• модуля переключения передач,
• привода вилок переключения передач,
• блокирующего устройства

Полезное: Компания «Trucks Auto Holland» предлагает спецтехнику: грузовики, седельные тягачи, прицепы и полуприцепы передовых европейских производителей. В наличии, на стоянках компании всегда широкий выбор грузовой и прицепной техники.

Блокирующее устройство состоит из блокирующей планки и стопорной скобы:

*Центральный шток переключения передач

*Наконечник центрального штока

*Вырез вращения
*Вырез продольного перемещения
*Поводок пятой и шестой передач
*Направляющий палец кулисы
*Выемка под пластмассовый подпятник (блокиратора)
*Поводок третьей и четвертой передач
*Блокирующий штифт
*Поводок первой и второй передач
*Поводок передачи заднего хода
*Выемка под ребро блокировки вилки заднего хода
*Выемка под ребро блокировки вилки первой и второй передачи
*Выемка под ребро блокировки вилки третьей и четвертой передачи
*Выемка под ребро блокировки вилки пятой и шестой передачи
*Выемка под блокирующий штифт
*Опора
*Стопорная скоба

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач

Вилки изготовляются литьем под давлением из алюминиевого сплава. Несимметричная конструкция щек вилки обеспечивает равномерную передачу усилий на сухари при односторонней нагрузке на вилку со стороны ее скобы. Благодаря этому предотвращается перекос муфты синхронизатора.

Модуль переключения передач служит для преобразования перемещения тросов во вращательное движение центрального штока (при выборе передач) и в его продольное движение (при включении передач).

Рычаг выбора передач жестко соединен с его валом. На этом рычаге эксцентрично установлена шайба, которая взаимодействует с наконечником центрального штока переключения передач. При повороте рычага выбора передач шайба действует как рычаг, вызывая поворот центрального штока переключения передач вокруг его оси.