Устройство коробки передач

Устройство коробки передач

Дисковые тормоза в замкнутом состоянии удерживают элементы планетарных рядов.
Для этого с помощью электромагнитного клапана, управляемого блоком управления АКП, или с помощью золотника селектора к ним подводится давление ATF. Дисковые тормоза своими наружными дисками опираются на корпус коробки передач.

Полезное: Оригинальные и не оригинальные автозапчасти мерседес вы сможете приобрести в интернет-магазине www.inoshop.ru.

Дисковый тормоз B1 затормаживает малую солнечную шестерню двойного планетарного ряда. При движении на передачах 2 и 6 включен и управляется электромагнитным клапаном N283. Для применения с двигателем V10-TDI, к примеру, установлено шесть пар фрикционных дисков.

Дисковый тормоз B2 затормаживает водило двойного планетарного ряда. Он управляется без электромагнитного клапана с помощью рычага селектора через золотник селектора. На передаче заднего хода и на первой передаче в режиме Tiptronic тормоз включен. Для применения с двигателем V10-TDI, к примеру, установлено семь пар фрикционных дисков.

Муфта свободного хода соединяет водило двойного планетарного ряда с картером коробки передач. При заторможенном внутреннем кольце, при вращении наружного кольца по часовой стрелке элементы заклинивания устанавливаются таким образом, что обеспечивают жёсткое соединение между внутренним и наружным кольцами. Муфта свободного хода «заблокирована».

Если направление вращения меняется на вращение против часовой стрелки, это соединение снова размыкается. Муфта свободного хода работает на первой передаче в положении «D» и первой передаче в положении «S» в режиме «тяга» в направлении блокирования.

В режиме Tiptronic на первой передаче в режиме «движение накатом с включенной передачей» тормоз В2 блокирует муфту свободного хода. Благодаря этому возможен режим «торможение двигателем».