Блок цилиндров двигателя R5 TDI

Блок цилиндров двигателя R5 TDI

Блок цилиндров отливается в кокиль под низким давлением из высокопрочного алюминиевого сплава.
Блоки цилиндров двигателей, предназначенных для установки на автомобили Transporter 2004 и Touareg, отличаются приливами под гнездо установки стартера.

– При поперечном расположении двигателя (в автомобиле Transporter 2004) стартер расположен со стороны коробки передач.
– При продольном расположении двигателя (в автомобиле Touareg) стартер находится в габаритах двигателя, поэтому к блоку цилиндров прилита консоль с гнездом под него.

Полезное: О том как осуществляется международная доставка грузов, что такое логистика и экспедирование, как грузы проходят таможню читайте в блоге www.bglogist.com посвященном транспортной логистике, перевозках грузов, экспедировании, таможeнных услугах.

Рабочие поверхности цилиндров двигателя R5-TDI рабочим объемом 2,5 л имеют покрытие, наносимое плазменным напылением. Напыляемый на стенки цилиндра порошок подается через плазматрон. Это решение исключает применение вставных или залитых в алюминиевый блок гильз
цилиндров. В результате достигается:

– снижение массы по сравнению с конструкцией с вставными гильзами цилиндров,
– уменьшение размеров двигателя по сравнению с ранее выпускаемой моделью с чугунным блоком цилиндров за счет сужения перемычек между цилиндрами,
– увеличение срока службы цилиндров благодаря износостойкому покрытию, наносимому плазменным напылением.

Чтобы снизить деформации цилиндров и обеспечить сохранение оптимальной формы их рабочих поверхностей, головка цилиндров притягивается к блоку с помощью анкерных болтов. Соединение анкерных болтов производится поо средством плавающих втулок, расположенных в блоке цилиндров и фиксируемых от проворачивания в нем. Болт крепления головки цилиндров вворачиваются в плавающую втулку с одной стороны, а нижний анкерный болт вворачиваются в нее с другой стороны.

Снятие и установка головки цилиндров, а также порядок затяжки анкерных болтов и болтов ее крепления описаны в «Руководстве по ремонту».

При проектировании алюминиевой головки цилиндров было предусмотрено поперечное расположение впускных и выпускных каналов с выводом их на противоположные стороны двигателя. Такое расположение каналов способствует газообмену и обеспечивает хорошее наполнение цилиндров Все детали механизма газораспределения (клапаны, толкатели и рычаги) были заимствованы у других двигателей с насоссфорсунками.