Конструкция пневматического упругого элемента

Конструкция пневматического упругого элемента

Пневматический упругий элемент с цилиндрическим поршнем в принципе имеет прогрессивную характеристику.

Протекание характеристики (ее крутизна) определяется величиной объема упругого элемента. При динамическом ходе сжатия заключенный в упругом элементе объем воздуха сокращается. При одном и том же ходе подвески увеличение давления тем больше, чем меньше объем упругого элемента. Пологая характеристика (мягкая подвеска) обеспечивается за счет увеличения объема упругого элемента.

Крутая характеристика (жесткая подвеска) соответствует упругому элементу малого объема. На протекание характеристики можно повлиять, изменяя профиль поршня. Профиль поршня определяет изменение эффективного диаметра пневматического упругого элемента и соответствующее ему изменение несущей способности (силы сжатия элемента).

Интересное: Хотите узнать, что такое тупирование? Зайдите на сайт hair.raptom.com.

При разработке пневматической подвески конкретного автомобиля используются следующие способы воздействия на характеристику упругих элементов:

– изменением эффективной площади Aw,
– изменением объема упругого элемента и
– изменением контура поршня упругого элемента.

Следует различать следующие варианты применения пневматических упругих элементов:
– в качестве “частично несущих” и
– в качестве “полностью несущих” упругих элементов.

О применении пневматических упругих элементов в первом варианте говорят, когда часть нагрузки воспринимается стальными пружинами или рессорами.

“Полностью несущие” пневматические элементы, как, например, у автомобиля Phaeton, являются единственными упругими элементами подвески. Пневматический упругий элемент состоит из:
– корпуса с наружной направляющей,
– манжеты,
– поршня (являющегося нижней частью корпуса элемента),
– дополнительного пневмоакумулятора (в некоторых конструкциях) и
– встроенного амортизатора.