Усилитель рулевого управления EPHS (Electrically Powered Hydraulic Steering) представляет собой гидроусилитель с приводом от электродвигателя, работающий в зависимости от угловой скорости поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.

Узел насоса гидроусилителя V119 состоит из шестерённого насоса и электродвигателя. Вместо сервонасоса (лопастного), как у прежних усилителей, здесь используется шестерённый насос, объединённый в один узел с электродвигателем.

Интересное: Для поклонников японских автомобилей на сайте my-toyota.org выложены фотографии Toyota — альбом фотографий сгруппированных по моделям.

Шестерённый насос приводится не от ДВС автомобиля, а от собственного электродвигателя.

Усилитель рулевого управления EPHS

Усилитель рулевого управления EPHS

Электродвигатель работает только при включённом зажигании и работающем двигателе автомобиля. Сигналы угловой скорости поворота рулевого колеса, скорости движения автомобиля и оборотов двигателя поступают на блок управления.

Этот блок регулирует частоту вращения якоря электродвигателя/ шестерённого насоса и, следовательно, производительность насоса/количество перекачиваемой жидкости.

У электрогидравлического усилителя имеется защита от повторного включения при неисправности, после отказа или аварии. Чтобы снять защиту от повторного включения, необходимо выключить зажигание и снова завести двигатель.

Если узел электронасоса перегрелся, то необходимо выждать примерно 15 минут, чтобы он остыл. Если защита не снимается, несмотря на истекшее время ожидания и перезапуск двигателя, то это свидетельствует о неисправности в бортовой сети или узле электронасоса.

В таком случае необходимо запустить самодиагностику и, если обнаружится неисправность, заменить узел электродвигателя.

Как и у обычного гидроусилителя, в гидравлическом блоке управления имеется торсион, который с одной стороны соединён с вращающимся золотником, а с другой — с приводной шестернёй и управляющей втулкой.