Системы помощи водителю

Системы помощи водителю

На базе стремительного развития компьютерных технологий из таких классических тормозных систем, как, например, ABS, удалось разработать все более сложные и функциональные системы безопасности, например, систему поддержания курсовой устойчивости ESP.

С внедрением электромеханического усилителя рулевого управления и электронной педали акселератора открылись новые возможности для непосредственного и активного влияния на ходовые качества и на повышение безопасности движения, а также для обеспечения активной помощи водителю в ходе выполнения им сложных манёвров.

Поскольку эти новые функции оказывают водителю физическую и психологическую поддержку, сегодня их называют системами помощи водителю. Кроме ассистента движения по полосе, Volkswagen предлагает и другие системы, как, например, парковочный автопилот с функцией автоматической парковки, система автоматической регулировки и поддержания дистанции ACC, ассистент смены полосы движения.

Приобрести автоковрики в Новосибирске можно без труда посетив автопортал a7avto.ru

Несмотря на новые возможности, которые даёт использование современных технологий в автомобилестроении, необходимо помнить, что водитель, как и прежде, несёт полную ответственность за автомобиль.

Сами по себе электронные системы не могут предотвратить или исключить аварийные ситуации из-за превышения или неправильного выбора скорости, употребления алкоголя, наркотиков или вследствие переутомления, — для этого нужно устранить настоящие причины.

С появлением ассистента движения по полосе в автомобильную технику пришли функции, которые до этого были прерогативой либо живых существ, либо амбициозных проектов робототехники:

* оптическое восприятие ситуации (зрение),
* оценка ситуации (мышление) и
* реакция на ситуацию (действие).

Ассистент движения по полосе предназначен для использования преимущественно при движении по автомагистралям и хорошо обустроенным федеральным дорогам, поскольку именно на них вероятнее всего наличие однозначной разметки полос движения и границ проезжей части.

Тем не менее, можно допустить, что система будет работать в пределах диапазона своих возможностей и на дорогах или улицах местного значения. Далее приведена информация о необходимой для этого технологии и характеристике системы с её возможностями и предельными параметрами.