Чтобы повысить надежность передачи данных, в шинах CAN применяется упомянутый выше способ дифференциальной передачи сигналов по двум проводам (Twisted Pair). Образующие эту пару провода называются CAN-High и CAN-Low. Изменения напряжений на проводах шины CAN силового агрегата при переходах доминантного состояния в рецессивное и наоборот.

В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном базовом уровне. У шины CAN силового агрегата это напряжение равно приблизительно 2,5 В.

При нахождении напряжения на базовом уровне говорят о рецессивном состоянии, так как оно может быть изменено любым подключенным к ней блоком управления.

При переходе в доминантное состояние напряжение на проводе High повышается на определенную величину, которая в данном случае равна не менее 1 В. При этом напряжение на проводе Low снижается также на определенную величину, которая в данном случае составляет не менее 1 В. Таким образом при переходе шины CAN в активное состояние напряжение на проводе High достигает 3,5 В (2,5 В + 1 В = 3,5 В), а на проводе Low оно понижается до 1,5 В (2,5 В -1 В = 1,5 В).

При нахождении шины CAN в рецессивном состоянии разность напряжений на ее проводах равно нулю, а при ее нахождении в доминантном состоянии разность напряжений на проводах шины составляет не менее 2 В.

Применяемые концерном шины отличаются древовидной структурой соединений с блоками управления, которые в стандарте на шину CAN не оговорены. Такая структура соединений позволяет оптимизировать прокладку проводов между блоками управления.

Схема соединений шины CAN называется ее топологией. Она зависит от модели конкретного автомобиля. В качестве примера ниже представлена топология шины CAN силового агрегата автомобиля Phaeton.

Здесь четко видна древовидная структура соединений.

Полезное: Как проще всего купить квартиру в ростове-на-дону? Проще всего зайти на портал недвижимости rostovnadonu-realty.citystar.ru и выбрать подходящий вариант!