Механический усилитель экстренного торможения

Механический усилитель экстренного торможения

Основной частью механического усилителя экстренного торможения фирмы “Континенталь-ТЕВЕС” является механический узел переключения в вакуумном усилителе.
В вакуумном усилителе тормозов имеются усилительная и вакуумная камеры. Когда тормозная педаль не нажата, посредством вакуумной трубки в обеих камерах поддерживается пониженное давление.

Как объясняют во время частного обучения вождению автомобиля , вакуумный усилитель срабатывает, когда при нажатии на тормозную педаль в усилительную камеру подается атмосферный воздух. Благодаря этому создается разность давлений в усилительной и вакуумной камерах, благодаря чему под действием атмосферного давления усиливается сила нажатия на тормозную педаль.

Механический узел переключения состоит из стопорной гильзы с пружиной, поршня, фасонной обоймы с шариками и шариковой втулки.

Вследствие повышения давления в тормозной системе водитель ощущает противодавление на тормозной педали. Принцип работы механического усилителя экстренного торможения состоит в приложении силы на корпус механизма управления. Поэтому от водителя требуется приложения меньшего усилия к тормозной педали. Атмосферный клапан фиксируется и остается открытым, а усилительная камера связана с атмосферой.

Когда тормозную педаль водитель нажимает с определенным усилием и с определенной скоростью, узел переключения блокируется, и происходит действие усилителя экстренного торможения. В этом случае поршень сдвигается, и шарики в фасонной муфте отводятся кнаружи. Поэтому стопорная гильза может сдвигаться только до упора. Узел переключения заблокирован.

Когда тормозную педаль нажимают слишком медленно, усиления экстренного торможения не происходит. Это означает, что водитель ощущает полное противодавление тормозной системы на тормозной педали как противоборствующую силу, которую он должен преодолеть, чтобы сильнее затормозить.

Когда тормозную педаль нажимают слишком быстро, происходит усиление экстренного торможения. Основная часть противодавления тормозной системы благодаря блокировке конструкционных групп воспринимается корпусом. Водителю необходимо преодолеть очень небольшую противодействующую силу, чтобы сильно затормозить.