При правильно работающем (незаблокированном) дифференциале и одинаковом коэффициенте сцепления обоих колес автомобиля с дорогой тяговые усилия на них всегда будут одинаковы.

На каждое из колес приходится по 50 % крутящего момента, поступающего на вход дифференциала.

То есть, ведущее колесо, совершающее меньшее тяговое усилие, одновременно (в силу равенства крутящих моментов) и ограничивает тягу второго колеса, а блокировка дифференциала устраняет эту равнораспределенность. Как правило, автомобиль приводится в движение обоими колесами ведущего моста.

Полезное: Для тех, кто решил приобрести себе автомобиль, есть неплохие варианты авто с пробегом в Уфе на доске объявлений купли-продажи автомобилей автопортала www.rosautopark.ru. Для этого вам нужно просто зайти в соответствующий раздел.

Однако между колесами нет жесткой двигательной связи. На поворотах они проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости соответственно разные. Это несовпадение угловых скоростей и компенсируется дифференциальным механизмом, который устанавлен между ведущими колесами.

При прохождении поворотов крутящий момент распределяется так, что движение автомобиля возможно и при несовпадении угловых скоростей ведущих колес. И поэтому движение осуществляется без проскальзывания колес, шины автомобиля при этом не изнашиваются и это несовпадение угловых скоростей не оказывает вредного влияния на работу рулевого управления.

На дорогах с перепадом коэффициента сцепления по ширине проезжей части может возникнуть буксование одного из колес, иными словами, выравнивающий эффект дифференциала в этом случае оборачивается уменьшением реализуемого тягового усилия. Каждое из колес может передавать при этом усилие не больше допускаемого по условиям сцепления на скользкой стороне покрытия.

Механическая блокировка, устраняющая выравнивающий эффект, обеспечивает и улучшение тяговых свойств, проистекающее из того, что при односторонней скользкости покрытия колесо, имеющее больший коэффициент сцепления с дорогой, может реализовать и большее тяговое усилие.

Однако в переднем ведущем мосту механическая блокировка дифференциала практически неприменима. Перепад тяговых усилий на противоположных колесах слишком сильно понизил бы комфортность управления автомобилем. Кроме того, обычные механизмы блокировки дифференциала в общем случае не пригодны для автомобилей с противоблокировочным устройством, которое, регулируя процесс торможения, оказалось бы под их существенным влиянием.