Активный режим работы ассистента движения

Активный режим работы ассистента движения

В активном режиме работы система определяет траекторию дороги и при опасности выхода автомобиля за пределы полосы движения создаёт корректирующий крутящий момент поворота рулевого колеса с помощью привода электромеханического усилителя рулевого управления.

В активном режиме работы контрольная лампа ассистента движения по полосе на комбинации приборов горит зелёным светом.

В пассивном режиме работы камера продолжает слежение за дорогой, а система анализирует поступающие данные, чтобы при распознавании однозначно идентифицируемой дорожной разметки или при наличии всех необходимых рамочных условий снова переключиться в активный режим работы.

Контрольная лампа автомобиля, который, кстати, можно приобрести посетив авторынок в Харькове, сообщает водителю о том, что ассистент движения по полосе находится в пассивном режиме и корректирующее воздействие на рулевое управление и подача предупредительных сигналов не производятся.

При преднамеренной смене полосы движения, например, при обгоне или повороте, включение указателей поворота временно переводит ассистент движения по полосе в пассивный режим работы. Он автоматически включается при выключении указателей поворота и при повторном распознавании однозначно идентифицируемой дорожной разметки.

В пассивном режиме работы контрольная лампа ассистента движения по полосе на комбинации приборов горит жёлтым светом.

На основании распознанной дорожной разметки ассистент движения по полосе рассчитывает виртуальную полосу движения, по которой разрешено движение автомобиля. Дополнительно система определяет положение самого автомобиля относительно траектории этой виртуальной полосы.

При возникновении опасности выхода автомобиля за пределы виртуальной полосы движения система ассистента движения по полосе рассчитывает корректирующий подруливающий момент, противодействующий отклонению автомобиля от полосы и равный максимум 3 Нм, и реализует его через электромеханический усилитель рулевого управления.

Сила корректирующего воздействия зависит от угла, под которым автомобиль приближается к распознанной границе полосы движения.

Корректирующее подруливание действует максимум в течение 100 секунд или прекращается, если автомобиль в пределах этого временного отрезка возвращается на траекторию полосы движения. Водитель может в любое время без особых усилий преодолеть корректирующее воздействие активным рулением, например, при преднамеренной смене полосы движения без включения указателей поворота.

Если момента корректирующего подруливания недостаточно, чтобы удержать автомобиль в пределах полосы движения, то электродвигатель электро-механического усилителя рулевого колеса возбуждает вибрацию рулевого механизма, ощущаемую водителем в качестве предупредительного сигнала.