Датчики положения дроссельной заслонки G187 и G188 с электронным блоком оценки находятся в пластмассовой крышке дроссельной заслонки.

Датчики положения дроссельной заслонки G187 и G188 бесконтактные, их работа основана на принципе индукции (применение моста Уитстона). Датчики определяют положение дроссельной заслонки и передают соответствующие сигналы на ЭБУ двигателя.

В конструкцию датчика входят две электрические цепи (мост Уитстона) и электронный блок оценки. Мосты находятся в магнитном поле магнитов, встроенных в механизм позиционирования дроссельной заслонки. Чтобы не повредить датчик электромагнитными полями, как и в хендай солярис 2012 от электродвигателя дроссельной заслонки, в пластмассовой крышке модуля дроссельной заслонки установлены две интерферирующие катушки.

Устройство датчика

Устройство датчика

Примечание: Выходное напряжение, подаваемое к ЭБУ двигателя, идентично выходному напряжению предыдущей модели дроссельной заслонки с потенциометром.

Назначение клемм разъема дроссельной заслонки:

1 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки G187
2 Подача напряжения к датчикам G187 и G188
3 Подача напряжения к электродвигателю дроссельной заслонки G186
4 Сигнал от датчика положения дроссельной заслонки G188
5 Клемма массы электродвигателя дроссельной заслонки G186
6 Клемма массы датчиков G187 и G188

При выходе из строя одного из двух датчиков положения дроссельной заслонки ЭБУ двигателя J220 начинает работать в аварийном режиме, при этом от второго датчика постоянно передается сигнал, что управление дроссельной заслонкой по прежнему осуществляется.

Если это приводит к нарушению питания или выходу из строя обоих датчиков, то возвратным механизмом дроссельная заслонка устанавливается в положение, при котором двигатель может работать в аварийном режиме.

О том, что двигатель работает в аварийном режиме, сигнализирует контрольная лампа EPC, которая загорается на щитке приборов.