Двигатель переводится на режим регенерации нейтрализатора при превышении предельной концентрации NOx в газах, величина которой зафиксирована в памяти блока управления двигателем.

Прежде всего блок управления двигателем переводит его рабочий процесс с послойного смесеобразования на обогащенную гомогенную смесь.

В результате повышения температуры накопительного нейтрализатора снижается стабильность удерживаемых им нитратов.

Полезное: Если вас интересует перевозка грузов Владимир -Москва и обратно, зайдите на официальный сайт автотранспортного предприятия ООО «Терминал» perevozem.ru и ознакомьтесь с условиями сотрудничества.

Распад нитратов происходит в восстановительной среде. Эти условия обеспечивают преобразование оксидов азота в безвредный азот. Таким образом восстанавливается способность нейтрализатора к улавливанию и накоплению новой порции оксидов азота. Далее весь процесс круговорота веществ повторяется.

Для выжигания серы необходимо предпринимать особые меры, так как она содержится обычно в виде химически стабильных сульфатов, которые не распадаются в процессе обычной регенерации нейтрализатора NOx.

Процесс регенерации нейтрализатора

Процесс регенерации нейтрализатора

Сера занимает места оксидов азота в покрытии матрицы нейтрализатора, снижая его способность к накапливанию последних и вызывая сокращение времени между процессами регенерации. При определенном повышении частоты этих процессов система
управления двигателем реагирует следующим образом:

– переводит двигатель на гомогенную смесь на время около двух минут и
– устанавливает позднее зажигание.
Эти мероприятия должны обеспечивать повышение температуры нейтрализатора до 650°C и более, что необходимо для перевода серы и ее соединений в диоксид серы SО2.

При использовании топлива с малым содержанием серы периоды между процессами ее выжигания увеличиваются, а работа на топливе с большим содержанием серы приводит к учащению процессов регенерации.

Следует отметить, что выжиганию серы способствует работа двигателя с большой нагрузкой и при высокой частоте вращения коленчатого вала.