Муфта блокировки гидротрансформатора

Муфта блокировки гидротрансформатора

Гидротрансформатор работает по принципу гидродинамической передачи. Передача крутящего момента возможна только при наличии разности частот вращения насосного и турбинного колес. Эту разность называют проскальзыванием гидротрансформатора. Проскальзывание приводит к снижению его KПД.

МБГ устраняет проскальзывание его колес и тем самым способствует снижению расхода топлива. Поэтому гидротрансформаторы уже давно оснащаются такими муфтами. Замыкание и размыкание муфты производится плавно, чтобы обеспечить высокую комфортность автомобиля.

Полезное: Приобрести сальники вы можете на сайте Автотехцентра «УКРАВТОГИДРАВЛИКА» ukrautogidravlika.com.ua.

Различают три принципиально отличающиеся состояния муфты:
муфта разомкнута,
муфта находится в состоянии
регулируемого замыкания,
муфта замкнута

Ранее не допускалась передача через муфту сколь либо значительных мощностей. Поэтому она замыкалась преимущественно на высших передачах, а регулируемое замыкание допускалось только при передаче небольших крутящих моментов.

Aвтоматическая KП модели 09E оснащена муфтой, допускающей относительно большие потери мощности. Благодаря этому был существенно расширен рабочий диапазон муфты, что способствует повышению общего KПД трансмиссии.

Чтобы обеспечить длительную передачу больших крутящих моментов, в муфте были предусмотрены две фрикционные накладки. Фрикционные накладки закреплены на отдельном промежуточном диске с обеих его сторон. В результате передача момента осуществляется через две поверхности трения.

Диск с накладками установлен между корпусом гидротрансформатора и нажимным диском муфты. Диски сжимаются внешними силами. Промежуточный диск жестко соединен с турбинным колесом. При замыкании муфты крутящий момент передается на промежуточный диск с двух сторон и далее на турбинное колесо.